суббота, 13 марта 2021 г.

Путь Дхарма-Ведайа Кулы

 

Глава  1.  Появление  Шивы 

Мужчина  и женщина 

В  начале  всё  было  Покоем.  Время  и  пространство  не  существовали.  Также  не  существовали  и боги.  Ничто  не  существовало. Только  Брахма,  Создатель,  мирно  спал  в  своём  золотом  лотосе,  хираньягарбхе.  Он  был как  ребёнок в  материнском  чреве.  Творение  ещё  не  началось. Лотос  раскрылся  и  расцвёл,  Брахма проснулся,  готовый  начать  свою  работу. Он создал Праджапати  —  отцов всех существ, которые  станут  населять  мир. «Идите  и  размножайтесь!»  —  сказал  им  Брахма.  «Как?»  —  спросили  они.  Как  именно,  Брахма не  знал. Вдруг он услышал Божественный  голос:  «Ты  только  что  создал  Отцов,  а  как же Матери?» С этим посланием появился образ  вселенского  существа,  содержащего  целый мир внутри себя. Это был Ардханаранари,  его  левая  половина  была женщиной, в то время как правая половина была мужчиной. Брахма  осознал  свою  ошибку;  он  произвёл  только  одну половину творения. Другая  половина, женская  часть,  была  абсолютно  проигнорирована. Брахма создал первую  женщину.  Это  была  Ушас. 

Птицы и звери 

Брахма,  поражённый  любовной  стрелой  Камы,  возжелал  Ушас.  Он  попытался  захватить  её,  но она  исчезла,  приняв  форму  коровы.  Брахма погнался за Ушас в  форме  быка.  Тогда  она  превратилась в  лошадь  и  побежала  быстрее.  Брахма  превратился  в  жеребца.  Так  всё  происходило  и  дальше.  Ушас становилась уткой,  летящей  по  небу,  дельфином,  плывущим  в  море,  комаром,  крабом,  львицей...  и каждый  раз  Брахма  превращался  в  соответствующую  мужскую  форму. Так пришли  к  существованию все  животные  в  мире, от самого маленького насекомого до самого  большого  млекопитающего. Наконец  в  форме  самки  Ушас  поднялась  до  небес.  В  форме  самца  Брахма  продолжал преследовать её. Отцы Праджапати, которые были  свидетелями  всего  этого,  встревожились.  Недисциплинированность,  проявленная  Создателем,  была  непростительной. Это могло вызвать крушение всего космического  закона,  порядка,  дхармы. «Кто-нибудь! Остановите  его!»  —  кричали  они. Но кто мог  посметь  пойти  против  вселенского отца? Вдруг  из  брови  самого  Брахмы  возникло  существо  ужасной  внешности  и  дикого  нрава.  Это  был Рудра,  Ревущий. С грозным  бормотанием  он  поднял  свой  лук  и  выпустил  огненную  стрелу,  которой поразил  Брахму  и  приковал  его  к  небу.  Ушас  была  спасена! 

«Кто  ты?»  -  спросили  собравшиеся  отцы.  «Я - Шива», - ответил  Рудра.  Все  узнали  его  голос:  этот  Шива был никем иным как  Ардханаранари, женско-мужское  существо,  которое  до  этого вдохновило Брахму создать  Ушас. Все они склонились перед Шивой,  самым  храбрым  и  мудрейшим из  богов. Брахма  был  признателен  Шиве  за  своё  усмирение  при  помощи  стрелы.  «В  знак  благодарности  я сделаю  тебя  Пашупати,  Богом  животных и зверей, тем, кто контролирует наши животные страсти и желания». И  для  подтверждения  данного  положения  дел Брахма подарил Шиве могучего быка,  Нанди, чтобы  тот  служил  средством  его  передвижения, ваханой. Шива как Пашупати  почитается  в  Катманду,  Непал. 

Смерть  и  перерождение 

Удовлетворив  свой  голод,  все  существа  начали  размножаться.  Вскоре  их  стало  слишком   много.  «Я   вижу   мир,  заполненный   существами,  которые   едят   и воспроизводятся.  Они  ничего  больше не делают. Вселенная задыхается от  жизни. В  чём  я  ошибся?»  —  задумался  Брахма. «Ты  забыл  создать  Смерть,  —  сказала  Сарасвати.  —  За  входом  в мир  должен следовать выход. Это даст новое жизненное  пространство  для  выживания». Брахма  осознал  свою  ошибку.  Он  создал  Мритью,  деву, тёмную по цвету,облачённую в красные мантии.«Иди и убивай всё одушевлённое.  Останавливай  их  дыхание  и  забирай их  жизнь», - приказал он ей. Мритью  отпрянула  в  ужасе.  «Почему  я  должна  это  делать?» —  спросила  она. «Без  Смерти  Жизнь  не  имеет  смысла»,  —  сказал  Брахма.  Но  Мритью  отказалась  и  убежала. Шива  нашёл  Мритью  плачущей  в  уединённом  месте.  Он  утешил  её,  говоря:  —  «Не  бойся.  Все, кто  умрёт  в  твоих  руках,  будут рождены снова. Как убийца, ты всё же сможешь  быть  и  матерью. Смерть  не  будет  окончанием  Жизни;  Она  станет  воротами  в  новую  Жизнь». Мритью  стала  Махакали,  пожирающей  всю  жизнь.  Шива  стал  Махакала,  Владыкой  времени, Дарующим  перерождение,  трансформирующим  остатки  разрушения в семена нового творения. Так жизнь стала колесом, раскручивающимся  Шивой.  Всё  это  стало  вечным  кругом  рождений  и  перерождений,  сансарой. 

Пятая  голова  Брахмы 

Шива  внимательно  изучил  мир,  созданный  Брахмой:  это  было  ужасно...  Он  увидел  боль  и  страдания,  смерть  и  болезни;  Он  увидел  разочарование, несчастье, нищету.  Он  увидел  мелочность, порочность и жестокость... и только редкие проблески радости,  которые  сопровождали  все  живые  существа  при  прохождении  от  одной  жизни  к  другой. Шива  заплакал,  и  из  его  слёз  появились семена рудракши. «Что ты наделал,  Брахма!  —  закричал  Шива,  мучимый  бедственным  положением всего живого. — Ты не создал  мир,  ты  сотворил  мираж-иллюзию, дразнящую ложными надеждами,  майю,которая втягивает человека в вечность побуждений,стремлений и разочарований» Брахма  был  не  в  настроении  слушать  что-либо.  Вместо  этого  он  вытянул  четыре  головы  для  обзора  всех  сторон  своего  творения.  Он  был  достаточно  горд  им,  так  горд,  на  самом  деле,  что  он  высунул  пятую  голову  для  размещения  этой  своей  гордости. Вид  безразличного  создателя,  напыщенного  пятиголового  Брахмы,  вызвал  ярость  Шивы.  Он стал  Бхайравой,  Яростным.  Со  своими  острыми когтями  он напал  на  Брахму.  «Как  ты  смеешь  нападать  на  меня? -  завопил  Брахма. - За  проявление  такого  неуважения  тебя никогда не будут приглашать на жертвоприношения и не будут  приносить  святые  подношения». Неустрашенный,  Бхайрава  оторвал  пятую  голову  Брахмы. 

*

Брахма сказал: «Я создал только мир, а не страдания. Мир не является ни прекрасным,  ни  отвратительным,  ни  радостным,  ни печальным, ни правильным, ни неправильным.  Он  просто  есть!  Всё остальное  лишь  оценки  ума...» «Но  ты создал  также и ум»,  —  прервал   Шива.  « Ум   может   быть   введён   в   заблуждение   концепциями, мыслепостроениями,  восприятием...  или может  быть  освещён  истиной.  Чей  это  выбор?» Чей  выбор?  Кто  контролирует  ум?  Это  были  интересные  вопросы. 

Теория  йоги 

Шива  с  руками,  измазанными  кровью  Брахмы,  и  сердцем,  запятнанным  злостью  и  печалью,  направился  к  Авимукта,  в Каши. Там он мрачно размышлял над  вопросами,  мучающими  его  ум.  Он  искал  путь  контролирования  ума,  как  можно  видеть истину  за  покровами  иллюзии.  Только  это  сделало бы выносимым существование в сансаре. Наконец,   он   нашёл   способ.  Это  была   йога :   методы   и   средства   направить  индивидуальный  ум  на путь  космоса  и  соединить  его  с  ним. Мудрецы,  боги  и  демоны,  все,  кто  чувствовал  разочарование  в  жизни  и  искал  освобождения, мокши,  от  сансары,  поспешили  изучить  секреты  йоги  от  Шивы. 

*

«Познайте  следующее,  —  сказал  он  своим  ученикам,  —  есть  две  реальности  существования, обе они вечные, но разные. Одна -  это пуруша, ясный спокойный  космический   дух,  который   остаётся   неизменным,  за   пределами   времени  и  пространства. Затем есть пракрити, материя (вещество), космическая субстанция,  источник  времени  и  пространства, всегда находящаяся в состоянии изменения». «То,  что  рождается  и  перерождается,  чувствует  боль  и  удовольствие  -  это не  есть  пуруша,  это ваше  тело  и  ваш  ум, ваша  пракрити». «Вы перерождаетесь, потому  что  вы  прикреплены  к  миру  вашими  действиями,  вашей  кармой. Действия  порождают  обратные,  новые  действия,  реакции,  через  которые  вы  обязаны  пройти  и получить  опыт,  если  не  в этой жизни, то в следующей». «Вы не можете избежать материального  мира,  если  вы  заколдованы  вечными  трансформациями пракрити.  Это  заставляет  вас  действовать  снова  и  снова.  Вы  не  видите  её  настоящую  природу.  Вы теряете  связь  с  вашим  пурушей». «Йога  помогает  вам  видеть  мир  так,  как  он  есть,  ясно,  мудро,  беспристрастно,  без  окрашивания мнениями,  эмоциями  и  восприятием.  Это  повышает  ваш  уровень  осознанности  и  даёт   вам  более   широкую,  панорамную  перспективу.  Это  избавляет от всех омрачений, невежества, привязанностей и страха,  клёша(недостатки,дефекты,загрязнения),которые поймали вас в ловушку относительной правды.  Совершая  всё  это, йога успокаивает ум. Она делает вас ясным, осознающим,  не  затрагиваемым турбуленцией окружающего мира». «Только тогда вы превзойдёте  радости  и  печали,  привязанности  и  отторжения,  рождение  и смерть.  Только  тогда  вы  двинетесь  к  совершенному  блаженству,  кайвалья,  и обретёте мукти,  освобождение  из  колеса  жизни». 

*

«Для  выживания  человечества  поиски  мокши,  духовного  освобождения,  должны  быть  дополнены  выполнением  дхармы,  обязательных  действий». 

*

Шива был экавратья, неортодоксальный отшельник,который жил по своим собственным  правилам,  не   всегда   принимаемым   в   традиционном   обществе.  Он   отказался  подчиниться  миру. 


Шива и Сати 

«Почему  ты  хочешь  выйти  замуж  за  меня?» —  спросил  её  Шива. «Потому  что  ты  несовершенен  без  меня  и  я  неполна без  тебя». «Но  мне нечего предложить тебе...» «Я  ничего  не  прошу,  кроме тебя». «У меня нет ни собственности, ни рода, ни племени  (кулы),  к  тому  же,  я  ничего  не  желаю». «Я  принимаю тебя таким,  как  ты  есть, а не  то,  чем  ты  владеешь». «Я  лишь  наблюдаю  за миром;  я  не  участвую  в  нём». «Я бы хотела  наблюдать  вместе  с тобой». Решительность Сати впечатлила Шиву. Он принял  её  как  свою  жену. Брахма  и  Вишну  возликовали. 

*

Вокруг  него  находились  его  друзья,  ганы,  банда  непристойных  хулиганов. Они били  в  барабаны,  дудели  в  трубы,  создавая  ужасную  какофонию  звуков.  Сопровождение  жениха,  казалось,  состояло   из   самой   смертоносной   и   зловещей   нежити,  из  всевозможных дьявольских  тварей, жаждущих крови. Духи, уроды  и гоблины, гномы и  цыгане  —  распутные,  обитающие  в  притонах  на  окраинах гор. 


Игра  в  кости

Парвати,  не  доверяя  внезапному  успеху  Шивы,  назвала  его  мошенником.  Шива,  возмущённый таким  обвинением,  потребовал  извинений.  Слова  были произнесены,  оскорбления  были брошены... Чтобы успокоить их обоих, на  месте событий появился  Вишну  и  раскрыл  Парвати  секрет  побед Шивы. «Мой  дух  вошёл  в  кости.  Кости  двигались  не  в  соответствии  с  твоими  движениями,  а  следуя моему  повелению.  На  самом  деле  ни  Шива  не  выиграл,  ни  ты  в  действительности  не  проиграла.  Игра была  иллюзией;  ваша ссора  -  продукт  иллюзии». Выслушав  Вишну, Парвати и  Шива  осознали,  что  жизнь  похожа  на  их  игру  в  кости  —  абсолютно  непредсказуемая  и  за  пределами  контроля. 


Свадьба  Ганапатиц

Парвати  не  могла  решить,  какой  из  двух  её  сыновей  должен  жениться  первым:  Картикейя или Ганеша. Шива предложил соревнование. «Давайте отпразднуем свадьбу  того,  кто  первым  вернётся из  кругосветного  путешествия»,  —  сказал  он. Как только  соревнование  было  объявлено,  Картикейя  оседлал  своего  павлина  и  помчался  по космосу.  Путешествие  было  долгим,  но решительность Картикейи помогала ему идти. Ганеша и не подумал сдвинуться с места.Когда он увидел Картикейю,возвращающегося  на Кайлас, он быстро обошёл вокруг своих родителей. «Я выиграл», - заявил  Картикейя. «Нет,  я  выиграл.  Я  обошёл  вокруг  мира  раньше,  чем  ты»,  —  сказал  Ганеша. «Что  ты  имеешь  в  виду?  Ты  не  сделал  ни  шага  с  Кайласа!  Это  же  я  объехал  мир  на  своём  павлине». «Ты обошёл вокруг своего мира  -  великого космоса. Я обошёл вокруг  моего  мира  —  моих  родителей.  Так  как  я  закончил  первый,  я  выиграл». 

*

«Знайте,  —  сказал  Шива  всем, кто собрался вокруг  него,  —  придет день, когда  весь  космос,  каждый  его  атом  будет  испорчен.  В  этот  момент  я  возьму  мой  лук   снова и   разрушу   три   мира».  И   чтобы   каждый   запомнил   это   грозное предупреждение,  он  нанес  три  линии  на  своем  лбу,  горизонтальные,  как  труп,  используя  оставшиеся  угли  от  трех  летающих  городов. 

*

Шива  и Вишну отличаются  друг  от  друга,  и  все  же  в  чем-то  очень  похожи. Шива  выходит за пределы мира как йогин, отвергая чувства и ощущения. Он - нивриттимарги,  тот, кто пассивно самоудаляется от мира.С другой стороны Вишну-это  правритти-марги, активно  участвующий  в  мирских  делах  и  наслаждающийся  удовольствиями  мира. Шива  —  светлый,  Вишну  —  темный.  Шива  держит  воды  на  своей  голове, у Вишну  они  находятся  под  ногами.  Шива  располагает  змею  как  украшение  вокруг  своей  шеи,  Вишну  использует  змея как  ложе.  Шива  предпочитает  жесткие  листья  баиля,  Вишну  любит  мягкие  листья  тулси.  Супруга Шивы  сидит  у  него  на  колене,  супруга  Вишну - у  его  ног. Священный знак Шивы - горизонтальный, знак Вишну  располагается  вертикально.  Вишну  —  яркий  солярный  бог,  ясный  для  понимания  и обращения,  Шива  —  загадочный, это лунное божество, неоднозначное, скрывающееся в  сумерках. Вишну — предводитель  богов,  Шива -  прибежище и усмирение для асуров и  демонов. Эти  два  бога  представляют  два  подхода к вселенной, к самой жизни. Они дополняют  друг  друга. 

*

Нелегко  придать  осязаемую  форму  идее  о  Шиве.  Он,  прежде всего, является Маха-Ишварой,   Махешварой,   самым    великим    воплощением    верховного    бога, космического  духа. Большинство людей предпочитают поклоняться символу, который  наполняет  ум  благоговением  и  придает  в  подсознании   форму   мистической   идее, стоящей  за  образом. Символ  Шивы,  возможно,  самый  простой  для  постижения:  обычный камень, который исходит из плодородной земли и достигает прикосновения с  сияющим  небом.  Это  лингам. 

*

Лингам  буквально  означает  «характерный», или «характерная  черта». В соответствии  с  Шветашватара  Упанишадой,  Брахман,  космический дух, вечная, нерожденная душа  вселенной,  не  имеет ни  свойств,  ни  определений,  ни формы, ни измерения. Другими  словами, ни «лингама».Но большинство преданных нуждаются в чем-либо физическом,  чтобы   получить   доступ   к   наивысшему.  Следовательно,  вертикальный   камень используется  как  символ  или  лингам  Брахмана. Говорится,  что  Шива  простоял на  одной ноге несколько сотен тысяч лет,трансформируя себя в Аджа-Экапада, одноногого  повелителя,  ось  вращающегося  космоса.  Эта  ось  не  имеет  ни  начала,  ни  конца;  считается,  что  это  великий  лингам  Шивы. В соответствии  с  Махабхаратой и  Матсья  Пураной,  лингам  Шивы  —  это  божественный  фаллос, источник   семядуш,  который  содержит  внутри  сущность  целого  мироздания.  Из него создается  вся жизнь. И когда  жизнь  разрушается,  она  возвращается  к  первоначальному  фаллосу  Шивы. Вместе с йони-бхага, формирующей его основу, лингам представляет союз мужчины и  женщины,  Шивы  и  Шакти,  вселенский  дух,  соединенный  с  космической  материей,  чтобы  существование стало  возможным. 

*

Антропоморфические изображения Шивы служат лишь украшениями на стенах храма;  они  никогда  не  являются  объектами  подлинного  поклонения.  Эти  изображения  описывают  его восемь форм:  Бхава  -  существование,  Шарва  -  космический стрелок,  Пашупати  —  божественный  пастух,  Уградэв  —  яростный  владыка  войны,  Махадэв  —  великий  бог,  Рудра  —  дикий  мститель, Ишана  —  высший  повелитель  мира  и  Ашани  —  гром  и надежда. Любое изображение Шивы, нарисованное или вырезанное,  может  быть  распознано  по  некоторым  из  следующих  атрибутов. 

*

Он  — Карпура-Гоуранга,  белоснежный,  как  камфора,  тогда  как Вишну, поддержатель  жизни, тёмен.  Между  ними  лежит  спектр  жизненных  оттенков.  Они  как  ян  и  инь  в  китайском  мистицизме. 

*

Шива  всегда  носит  трезубец,  «тришулу»,  чьи  зубцы  представляют  троицу:  Брахма,  Вишну  и Махешвара. 

*

Дикие  и  опасные  леса  —  места,  в  которых  любит  бывать Шива. Там он загадочный  дикарь,  рогатый  бог,  кираата,  который  втайне  забавляется  со  своими  жёнами  и  горячо  почитается  всеми  племенами  аборигенов. 

*

Шива  — древний  бог,  такой  же  старый,  как  сама  человеческая  цивилизация.  Возможно,  старше. Он  был  первым  осознанно  принятым  человеком  космическим  трюизмом: чтобы создавать, необходимо сначала  разрушить. Риг-веда, старейший  религиозный  текст,  известный  человечеству,  обращается  к  Шиве  как  Рудре,  дикому  богу,  тому,  кто  обитает  в  зловещих  местах  —  например,  на  перекрестках  дорог,  и  стреляет  стрелами,  сеющими  болезни.  Дары,  гимны  и  жертвы  подносились,  чтобы  умилостивить  его.  Он был  столь  ужасен,  что  в  Айтрея  Брахмане  советуется  даже  не  упоминать  его  имя. Однако  эти  тексты  были  написаны  только около 1500 до н.э.  За  тысячу  лет  до  этого  изображение  Шивы  появилось  на  терракотовых  печатях  цивилизации  равнины  великой  реки  Инд.  На  них он был изображен как Пашупати,  повелитель зверей,окруженный своими дикими спутниками джунглей.Он изображался  также  как  йогин,  мистик,  сидящий  в  медитативной  позе. 

*

Шива  никогда  не  был  приходским  божеством;  он - космическое  существо,  святой  грааль  в  духовных  поисках  свободы  и  экстаза. 

*

Шива превосходящий

Шива  обозначает  «тот,  кто  благоприятен».  Однако  все,  что  касается  его,  кажется  неприятным: он  обитает  в  пустынных  горах,  темных  пещерах  и  густых  лесах.  Он  танцует  на  погребальных  процессиях,  гремит  в  барабаны  и  колокольчики,  носит  шкуры  зверей,  если  вообще  одевает  хоть  что-то, он  натирает  себя  пеплом,  носит  черепа,  пьет  яды,  курит  наркотики,  наслаждается  компанией  духов, призраков  и  гоблинов, требуя почитания в темную половину лунного месяца. Шива, таким образом,  превосходит  дуальность  хорошо-плохо,  правильный-неправильный,  святой-грешный,  благоприятный-неблагоприятный.  Шива  находится  над  всем  этим,  любя  все  это. 

Шива постижимый 

Несмотря  на  свой  внушительный  космический статус, Шива представляется простым,  несложным  богом  —  непритязательным,  простодушным,  свободным.  Его  домашняя  жизнь  отражает  земное существование, которое делает его привлекательным. В своем  небесном  жилище  он  живет,  как  и  его преданные: любя  свою жену, иногда ругаясь с  нею,  играя  со  своими  детьми,  поет  и  танцует  с ганами, делясь чилумом с друзьями. Он  такой  бог,  с  которым  многие  могут  себя  отождествить,  почувствовать  близость.  Таким  образом,  он  очень  близок  людям,  он  их  опекун,  друг,  отец,  божественный  ответ  на  человеческие  вопросы. 

*

Шива-разрушитель 

Брахма  создает  мир,  Вишну  поддерживает  его,  а  Шива  разрушает.  Вместе  эта  священная  триада обеспечивает  вращение  колеса  жизни.

Шива-душа 

Шива  —  вселенский  дух,  незатрагиваемый  материальными  изменениями.  Он  стоит  за  половыми  различиями,  пространством  и  временем,  но  наполняет  собой  целый  космос.  Он  —  энергия  жизни, источник  всех  вещей  и  их  конечное  предназначение.  Он  есть  сад-читта-ананда:  абсолютная  истина, чистое  сознание, вечное блаженство.  Союз  с  ним  —  конечная  цель  всех  живых  существ. 

Шива-божественность 

Шива  —  это  наивысшее  бытиё.  Он  обладает  пятью  аспектами,  представляющими  созидание, сохранение,  разрушение,  забвение  и  милость.  Он  обладает  восьмью  формами,  представляющими душу,  солнце,  луну  и  элементы:  землю,  огонь,  воду,  воздух  и  эфир.  Он  —  единство  всех  проявлений, значение  всего  существования. Он  —  ожидающая  бездонная  мистерия,  как  и  сама  жизнь. Постичь  его  —  значит  понять  предельную  реальность,  управляющую  мирозданием:  вечную  абсолютную  Истину,  санатана-дхарму. Каждый  преданный  подносит  ему  приветствие:  «  Ом  намах  Шивайя!». 

*

В   организме   человека   находится   централизованная   энергетическая   система,  управляющая   и   координирующая   деятельность   организма,   и   процессы   его  энергоинформационного  взаимодействия  с  окружающим миром. Эта энергетическая  система  состоит  из  энергетических  каналов,  по  которым  циркулирует  энергия,  и  чакр  -  сгущений  энергии  в  виде  энергетических  вихрей,  посредством  которых взаимодействие  с  окружающим  миром и миром внутренним.  Чакры  (энергетические  центры)  и  НАДИ  -  органы  эфирного и астрального тел, которые представляют собой  сгущения  внутренней  энергии. Нади - энергетические каналы, по которым циркулирует тонкая энергия (прана), чакры - сгущения этой энергии, связанные в своей локализации  с  переплетением  различных  нади.  Сейчас  остановимся  только  на  трех  основных  каналах,  которые  в  санскритской  традиции  называют  Сушумна,  Ида  и  Пингала  -  соответственно  центральный,  нисходящий  и восходящий  энергетические  каналы.  Анатомическая  привязка  этих  каналов  -  позвоночный  столб. 

*

СУШУМНА-НАДИ  (или  просто  СУШУМНА)  -  крупный  биоэнергетический  канал,  соответствующий  на  физическом  плане  спинномозговому,  который  проходит  внутри  позвоночника  вдоль  цереброспинальной  оси.  Сушумна,  начинается  из  Муладхара-чакры  и  заканчивается  вверху  в  Сахасрарачакре.  Она  имеет красный цвет, подобно  Агни  (Огню).  У  обычного человека проход в Сушумну закрыт; энергетическая практика  ведет  к  открытию  этого  прохода благодаря его очищению. В центре головы  Сушумна-нади  разветвляется  на  две  ветви  -  переднюю  и  заднюю.  Передняя  ветвь идет  до  Аджна-чакры  и  продолжается  до  Сахасрары, вторая  ветвь - задняя - проходит вдоль  затылочной  части  черепа,  через  "четвертый  глаз"  (мелкое  отверстие  на  затылке,  соответствующее  "затылочному родничку" у новорожденного; через месяцев 6 после  рождения  этот  "родничок"  зарастает). 

Передняя ветвь черепной части Сушумны связана главным образом с  биоэнергетическим  обменом, задняя  -  информационный  канал.   

ПИНГАЛА-НАДИ представляет  собой  правый  энергетический  проток.  Это  -  обитель  разрушающей энергии,  исполненная  мужской  силы  (Ян).  Пингала  начинает  свое  течение  от  правой  ноздри;  спускаясь  вниз,  она  несколько  раз  переплетается  с  Сушумной  и  заканчивается  в  области  правой  половой железы.  Ее  конечная  точка  -  промежность  на  физическом  плане  -  совпадает  с  нижней  точкой  истечения  двух  других  каналов, т.е. Сушумны и Иды. Пингала имеет ярко-красный цвет, соответствует Солнцу.  Она  поднимает  температуру  тела,  ответственна за контроль усвоения пищи.  Дыхание  через правую  ноздрю  рекомендуется  при  физических, нервно-психических  и  интеллектуальных  перегрузках.   

ИДА-НАДИ  -  левый  энергетический  канал,  соответствующий  женской  энергии  (Инь).  В  физическом  плане  Ида  начинается  вверху от левой ноздри. Она  -  бледного цвета,  соответствует  Луне, понижает температуру тела. Каналы Ида и Пингала  спиралевидно  направлены,  пересекаясь  в  области центра   головного   мозга,   яремной   впадины,  мечевидного  отростка  грудины,  на  уровне  пупка,  на уровне  лобковой  кости,  и  в  области  промежности.  В  области  центра  головного  мозга и в области промежности  каналы  замыкаются. 

Чакры  в  своей  локализации  связаны  с  переплетениями  энергетических  каналов  на  уровне  эфирного тела  и  с  нервными  сплетениями,  а  также  с органами эндокринной  системы  на  уровне  физического тела. 

И   что   самое   важное,   каждая   чакра   является   своеобразной   антенной,  улавливающей  и  передающей  тонкие  невидимые  вибрации,  излучения. 

*

Каждый  центр  является  конденсатором  праны (из них наиболее мощный конденсатор  энергии  – Манипура-чакра).  В  каждой  чакре  помимо  накопления  осуществляется  и  трансформация  праны в ее определенный вид, отличающийся друг от друга длиной  волны. 

*

Энергия,  направленная  к  определенной чакре, будет воздействовать и на физическое  тело.  Аналогично  все,  что  нарушает  нормальное  функционирование  физического  организма,  способно  воздействовать  и  на  чакры. 

*

Собственно  чакра  -  колебательный  контур,  формируемый переплетением ветвей  нади  (путь прохождения  энергии)  Ида  и  Пингала  и  Сушумна,  эндокринных  желез,  входящих  в  данный  комплекс и  соответствующего  нервного  сплетения. 

*

Через  нижнюю  чакру входит  поток  энергии  от  Земли,  а  через  верхнюю  –  поток «Космической» энергии. Поток, идущий от Земли несет в себе энергию, необходимую  для  физической  жизнедеятельности,  а  верхний  поток  несет  духовную  энергию,  информационную.

*

Количество  энергии,  присутствующей  в  чакре,  должно  превышать  её  расходы,  идущие  на  осуществление  чакрой  своих  функций 

*

Первая  Муладхара-чакра

Она считается корневой чакрой"основой жизни".Служит приемником энергетического  потока  Земли,  подпитывает  энергией  другие  чакры.  Муладхара  является  местом  сосредоточения  инстинктов,  импульсов  и  жизненной  силы.  Ее  энергия  направлена  на  функции  выживания.  На  телесном уровне  отвечает  за  энергию,  используемую  для  строительства организма и за работу половых органов. Энергия, соответствующая  нижней  чакре  (и  стихии  земли),  наиболее грубая  (с самой продолжительной длиной  волны).  Цвет  этой  энергии  (и  цвет  чакры)  -  красный.  На  этой  энергии  человек  совершает  грубую  физическую  работу,  однообразную,  монотонную,  не  требующую  работы  мозга. Проекция  на  физическом  плане  -  окончание  позвоночника,  между  анусом  и  половыми  органами,  область  промежности. 

*

Манипура-чакра

Манипура  определяет  сердцевину  человека,  его  внутреннее  Я,  сознание  и  связь с  внутренней силой.  Желтая  чакра  расположена  над  пупком.  Развитие  этой  чакры  сопряжено  с  приобретением  силы  и  мудрости. 

Ключевые  слова  -  воля,  настойчивость, сила, решительность. Чувство: сияние. Центр  власти и мудрости. Психофизиологическое проявление: алчность,коварство, отсутствие  совести,  ложь,  жестокость,  глупость,  страх,  ревность.  Желания  и  препятствия:  бессмертие,  власть,  имя,  слава. 

*

Анахата 

Центр  мудрости,  высшей  любви,  человечности.  Определяет  способность  любить,  чуткость  по отношению к другим людям. Частота вибрации чакры находится на нижней  границе  частот  невидимой  плоскости  существования,  так  называемой  астральной  плоскости.  Если  три  нижние  чакры  работают  в  материальной плоскости (на уровне  физического  и  эфирного  тела),  то  верхние  чакры начиная с Вишудхачакры работают  в  нематериальной  плоскости  (на  уровне  астрального  тела  и  соответствующего ему  энергетического  поля).  Анахата  (сердечная  чакра)  -  центр  связи  двух  плоскостей.  И  это нашло  свое  отражение  в положении чакры: в основном энергетическом потоке,  движущемся  по  пути в  виде  восьмерки,  чакра  находится  в пересечении потоков, на  границе  двух  половинок  восьмерки, одна  из  которых  в  материальной,  а  другая  в  астральной  плоскости.  Работая  на  энергии  Анахаты,  человек  как  бы  черпает идеи  и  образы  из  потока  информации  в  астральной  плоскости  и  спускает  их вниз,  в  материальный  (физический)  мир.   

*

Аджна

Аджна  определяет  волевые  усилия,  интуицию,  интеллект  и  сознательный  аспект  творчества.  Расположена  синяя  чакра  между  бровями,  иногда  ее  называют  "третьим"  глазом. Шестая  чакра  также  отвечает  за шестое  чувство  (инстинкт),  а  также  имеет  отношение  к  тонкому  восприятию  мира.  Желания  и  препятствия:  осознание,  аскетизм,  интуиция.  Ощущение  на  ладонях:  холодно.  Паранормальные  способности: способность входить в контакт со сверхсознанием. Чакра представляет  возможность  иметь внутреннее  зрение,  интроспекцию,  ясновидение,  воспринимать  видения  и  понимать  их.  В этой чакре осуществляется контакт с высшей  сущностью.  Этой  же  чакрой  посылаются  и  принимаются  телепатические  сообщения  в  виде  мысленных  форм.   

*

Сахасрара

Расположена  в  центре "крышки  черепа"  (темя). У  человека,  по  утверждению  йогов,  в  Сахасрарачакре  находится  точка  четвертого измерения;  при  раскрытии этой чакры  человек,  познав  суть  вещей,  приобретает  неограниченные  знания.  Четырехмерное  пространство  можно  представить  в  виде  неподвижной  точки,  где  сливаются время  и  пространство,  в  нем  можно  видеть  как  форму  предмета,  так  и  то, что находится  внутри   этого   предмета,  то   есть   наступает   единство   формы   и   содержания. Контролируемое  чувство  -  мировое сознание. 

*

Мысль  — это стрела, нацеленная  в  истину;

  Шри  Ауробиндо.

*

Ментал  -  сверхтонкий  мир,  мир  информации.

 «Ментал»  -  тело  конкретного  ума,  проводник.  Как  и  все  другие  тела,  ментальное  тело  строится  из энергии,  того  пространства,  в  котором  находится.  Следовательно,  имеет  свойства  и  качества  характерные  для  того  измерения,  которому  тело  принадлежит. 

*

Все  наше  будущее  зависит  от того, какого качества был материал, принесенный  нами  из  земной  жизни,  и  то,  что  мы  смутно  представляем  себе  как  небесное  блаженство,  зависит  единственно  от  того,  какие  мысли  и  какие  чувства  и  стремления  наполняли  душу  человека  во  время  земной  жизни. 

*

Транс  — очень  просто  выполнимое  и  естественное  состояние,  вход в это состояние  происходит,  когда  физическое  тело  засыпает,  а  разум  остаётся  бодрствующим. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий