понедельник, 24 августа 2020 г.

Ф.Е Мельников "Участие иудеев и иноверцев в делах церкви" 1911 г.

Русские люди всегда чуждались иновърцевъ и евреевъ. Что-либо заимствовать отъ нихъ въ деле религии они считали страшнымъ преступлениемъ.

*

Митрополитъ Игнаий утверждаетъ, что этот хитрый дьявол, воспользовавшись услугами армянъ и жидовъ, «привнесъ злобныя своея ереси злосмрадное учение» даже на Стоглавый соборъ (стр. 89)

13

Иноки Павел  и Алимпий,—разсказываетъ о нихъ миссионер Парфений,—«собрались въ Иерусалим в Синай,но доехавши с православными поклонниками до Суэза, встретились съ  возвращающимися съ  Синая  поклонниками также русскими, съ  которыми быль провожатый, мне давно знаемый и отпетый мошенникъ, родомъ и Bеpoю жидовинъ, называвший себя выкрещеннымъ въ греческую веру; совсемъ того и не бывало: ибо у него жена и дети въ Константинополе и все жиды. Сей жидовинъ, зная хорошо языки: русский, греческий, турецкий и арабский, всегда находился между христианами то за проводника, то за переводчика; наипаче же льнул  къ русскимъ, потому что ихъ много ходятъ на поклонение, и самъ онъ многажды бывалъ въ России и въ обеихъ столицахъ, ища себе какой- либо работы. Но какъ русские жидовъ очень не любятъ, то онъ называлъ себя или перекрещеннымъ,или сербяниномь, нарекая себе имя Костюшка. Русские, уважая, называли его Константиномь, 

16


Постройка великаго храма Иерусалимскаго, созданная Богу премудрымъ Соломономъ, не обошлась безъ помощи язычниковъ. Премудрый Соломонъ, готовясь къ постройке храма, обратился съ следующей просьбой к Тирскому царю Хираму:«Прикажи нарубить для меня кедровъ съ Ливана; и вотъ рабы мои будутъ вместе съ твоими рабами,и я буду давать тебе плату за рабовъ твоихъ, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у насъ нетъ людей, которые умели бы рубить дерева такъ, какъ сидоняне. И послалъ Хирамъ къ Соломону сказать: Я выслушалъ то, за чем ты послал ко мне,и исполню все желание твое о деревахъ кедровыхъ и деревахъ кипарисовыхъ (3 Царствъ, гл. IV, ст. 6 и 8). Дерева и камни для храма приготовляли и обтесывали работники Хирамовы и гивлитяне (гл. V, ст. 18), а также все вещи изъ полированной меди делалъ Хирамъ-язычникъ(гл. VII, ст. 40 и 45).

47

Въ древней русской Церкви одно время возседалъ на митрополичьемъ престоле жидовинъ Зосима. По свидетельству св. Иосифа Волоколамскаго, Зосима занялъ такое высокое  место  по  проискамъ  «дiaвола  вепря»,  протопопа  Алексея.  «Сей  своимъ волхвованиемъ  подойде  подъ  державнаго,  да  поставить  на  великомъ  престоле святительскомъ сквернаго сосуда сатанина, его же онъ напои ядя жидовскаго, Зосиму глаголю сквернаго» («Просветитель», стр. 54, изд. 1857 г.). 

53

Этотъ Аристотель фрязинъ, разрушивъ павший храмъ до основания, заложилъ новый и спустя пять лътъ въ Москвъ явилась церковь соборная, «чудная вельми величествомъ, и высотою, и свътлостию, и пространством», какой «прежде того не бывало въ Руси, опричь владимирския церкви». Такимъ же образомъ, по повелению Иоанна. разобраны и  созданы  вновь еще  три  древние  обветшавшие  храмы Кремля: соборъ Благовъщенский на великокняжескомъ дворъ, соборъ Архангельский и церковь св. Иоанна Лествичника (Иванъ Великий). Над построением перваго трудились теперь(1484— 1489) псковские мастера; Архангельский соборъ, по образцу Успенскаго и въ большемъ противъ прежняго размере, соорудилъ (1505 — 1508) миланецъ Алевизъ новый; а церковь св. Иоанна Лиcтвичника воздвиг (1505 - 1508) зодчий фрязин Цебон». 

54

Во Второзаконии (гл. 21) онъ читалъ повеление Господа, что у пленной жены нужно обрить голову и брови, отрезать все волосы и ногти на теле, и тогда вступать съ нею в бракъ. Что же удивительного, если и я за прелесть выражения и красоту членовъ хочу сделать светскую мудрость из рабыни и пленницы израильтянкою, отсёкаю или отрезаю все  мертвое  у  ней, -  идолопоклонство,  сластолюбие,  заблуждение,  развратъ - и, соединившись съ чистейшимъ теломъ, рождаю отъ нея детей Господу Саваофу? Труд мой умножаетъ семейство Христа, тогда какъ любодеяние с чужою увеличиваетъ число рабовъ» («Твор. блаж. Иеронима», ч. 2-я, стр. 249).

56

Въ наше время въ синодальном ведомстве инородцы служатъ в огромном количестве; они занимаютъ здесь очень важный и ответственныя должности. Товаришемъ оберъ-прокурора правительствующаго синода состоитъ А. П. Роговичъ Едва ли он из русской семьи происходить Постъ синодальнаго обер-прокурора занимает Владимир Карлович Саблеръ. Относительно него не можетъ быть никакого сомнения, что онъ инородецъ. Одно отчество его показываетъ, что он происходить не от русской и не от православной семьи. Какое огромное и решающее влияние онъ имеетъ на дела господствующей церкви, это показываютъ те разговоры, которые поднялись и въ печати, и въ обществе сейчасъ же после назначения его синодальнымъ оберъ-прокуроромъ. Въ духовномъ ведомстве мы встречаемся съ следующими фамилиями: Армфельдъ, Вейтилеръ, Видманъ, Войтъ, Капеллеръ, Котовичъ, Лакманъ, Плевицкий, Оржеховский, Осберъ, Рункевичъ, Тернбломъ, Шенецъ, Шимковичъ, Шмеллингъ, Шубегь, Элкинъ, Эльтековъ, Яцкевичъ и многими другими (см. «Краткий списокъ служащихъ по православному ведомству»). 

74

пришелъ «жидъ», устроилъ отечеству японскую войну, «жидовскую революцию», «склонилъ значительную часть русскаго православнаго духовенства къ неверию», а «добронравный русский народъ повергъ въ анархию» не только Bеры, но и «ума, и разсудка» (какой тонкий психологический анализъ!..) .Мало того, всемогуищий «жидъ» о ужасъ! проникъ даже въ священый синодъ и захватилъ его въ свои «жидовския руки»!.. Тотъ самый синодъ, который благословилъ православное духовенство вступать в ряды «союза русскаго народа», своею главною целью поставившаго отыскание «жида» въ каждомъ уголке русской жизни и радикальное  «искоренение его  всеми  мерами и способами!.» («Красный Звонъ», 1908 г., октябрь, стр. 231). Эту политическую партию поддерживаютъ многие iepapxи господствующей церкви, почти все миссюнеры вступили въ нее, поэтому сообщения и разоблачения «Русскаго Знамени» для нихъ должны быть авторитетны и достоверны. Официальный «союзнический» органъ настойчиво твердить въ течение всего своего существования, что «св синодъ утопаетъ въ благоволене къ евреямъ». «Совершенно неожиданно для русскихъ людей оказалось,заявляет«Русское Знамя»,что Польша и Римъ завоевали Москву и Петербургъ и устроили там католически сакрекеры и урсулинско- иезуитские пансионы чуть  не у  порога  самаго  святейшаго синода, утопавшаго въ благоволенiи къ евреямъ, наводнившимъ всю Pocciю въ течете 5 лет. Скверно, обидно скверно обстоить дело православия въ обеихъ русскихъ столицахъ. Но еще хуже оно обстоитъ въ колыбели земли русской,в Киевской губернии». (1911 г., № 110). 

78

«Древнъйший официальный документъ о национальномъ характера Иудеевъ, а также объ ихъ противогосударственной деятельности въ странахъ, давшихъ имъ приютъ, мы находимъ опять-таки въ Библии, именно въ  виде циркулярнаго письма, разосланного царемъ персидскимъ Артаксерксомъ, правителямъ подвластных ему ста двадцати семи областей, расположенныхъ отъ Индии до Eфioпiи: «...во всехъ племенахъ  вселенной замешался одинъ враждебный народъ, по законамъ своимъ противный всякому народу, постоянно пренебрегающей царскими повелениями, дабы не благоустроялось безукоризненно совершаемое нами самоуправление»...  «одинъ только этотъ народъ всегда противится всякому человеку, ведетъ образъ жизни,чуждый законам,и, противясь нашимъ действиямъ, совершаетъ величайшия злодеяния...» (Книга Есвирь, гл. 3-я,ст.13) Святые Кириллъ и Мефодий нелицеприятно перевели этотъ драгоценный документъ, и такимъ образом, дошло до нас древнее,относящееся к 4-му или 5-му веку до Рождества Христова свидетельство царя персидская объ иудеяхъ. Но реформаторские переводчики Библии, находившиеся уже подъ сильнымъ влияниемъ иудеевъ, скрыли этотъ документъ отъ мирянъ. Такъ, ни въ немецкомъ переводе Библии, составленномъ Лютеромъ, ни во французскомъ издании Остервальда, письмо царя Артаксеркса вовсе не приведено, хотя оба эти издания Библии считаются «полными». Вотъ, до какой степени иудеи ухитряются оказывать влияние даже на церковный дела христиан, дабы утаить слишком правдивый о себе свидетельства». 

79

Въ господствующей церкви, бываютъ случаи, имъютъ большое влияние на духовный дъла настоящие «отпетые мошенники» и действительные «жиды- факторы». Членъ Государственной Думы В. А. Карауловъ съ думской трибуны поведал въ 1910г. о таком возмутительном факте из церковной жизни господствующей церкви.«В гор. Кросноярске, сообшалъ Карауловъ, — имеется отделъ «союза русскаго народа», въ этомъ отделе товарищемъ председателя,—председатель быль местный протоиерей,— былъ некто Блицъ, крещеный южно-русский еврей. Какимъ образомъ «союзники» простили ему ужасную принадлежность къ ужасному племени, не знаю; крещение едва ли могло его реабилитировать, потому что на союзническомъ экспрессивномъ, но часто пахнущемъ кошунствомъ языке, крещеный еврей есть жидъ. Быть можетъ, реабилитироваться ему помогъ Красноярский уездный суд, который за воровство и мошенничество приговорилъ его къ заключению съ ограничениемъ всехъ правъ, и когда онъ это наказание отбылъ въ тюрьме, въ стънахъ красноярской тюрьмы, то по выпуске былъ избранъ товарищемъ председателя этого союза. Вотъ этотъ почтенный господинъ имелъ  весьма сильное влiянiе въ нашемъ духовно мъ мiрi; онъ, напримеръ, фактически управлялъ большимъ женскимъ монастыремъ, находящимся въ 30 верстахъ отъ города. 

83

Въ какую бы область церковной  жизни  господствующаго исповъдания вы ни заглянули, всюду встретите или инородцевъ и иноверцевъ,или евреевъ.Нужно ли упоминать, что книжными справщиками при Никоне, бывшемъ пaтpiapxе московскомъ, были иностранцы и инородцы, а во главе ихъ стоялъ и былъ душою никоновскихъ «затеекъ» «жидовский обрезанецъ», какъ называли известная книжная справщика Арсения грека его современники (Новое изслъдование профес. Каптерева:«Патриархъ Никонъ и царь Алексей Михайловича, т. I, стр. 460).

86

Будучи митрополитомъ, стоя во главъ русской никоновской церкви, онъ въ то же время занимался всякаго рода воровствомъ, торговыми сделками, покупалъ и продавалъ табакъ.  При обыскъ у  него  «выняли   напослъдокъ  табаку 60  пудовъ»  (тамъ  же, у Каптерева, т. И, стр. 282).

87

Противники старообрядчества получили свое духовное начало отъ Иезуита Паисия — «жидовскаго подражателя» и отъ грека Арсения — «жидовскаго» обрезанца» и съ тъхъ поръ никакъ не могутъ отстать отъ подобныхъ деятелей и служителей своей церкви. До настоящаго времени, какъ мы показали, вся духовная их жизнь находится во власти и распоряжении иноверцевъ, инородцевъ и иудеевъ. 

88

Столько евреи приносят имъ пользы: и книги имъ «исправили», и церковныя реформы провели, и управляютъ ихъ духовнымъ ведомствомъ, и содержатъ ихъ на свои средства, и даже на войне проливаютъ свою кровь за ихъ въpу. А миссионеры все продолжаютъ издеваться надъ ними, иначе не зовугь ихъ, какъ «жиды», пугаютъ ими старообрядцевъ. О, неблагодарный миссионерский родъ!

89

У насъ мало фактическаго материала под руками, чтобы говорить о влиянии иновърцев на восточныя церкви. Что же касается России, то здесь непрерывно печатаются въ такъ называемыхъ правыхъ газетахъ о все возрастающемъ разрушительном влиянии иудеевъ на все стороны господствующей церкви. Отмътимъ из этих газет хотя несколько фактов, какие только намъ попались на глаза. «Русское Знамя» то и дело сообщаетъ о дружбе своего духовенства съ евреями. Въ приходе, напримъръ, с. Омельно, Волынской губ., священникъ поставленъ по назначению «жидовскаго кагала». «Съ техъ поръ, говоритъ «Русское Знамя», какъ въ Омельно прислали новаго священника, назначенiе котораго стоило местному жидовскому кагалу (по собственному признанию жидовъ), «целыхъ пять тысячъ рублей», православнымъ прихожанамъ житья не стало. (Кстати:не любопытствуетъ ли г. оберъ-прокуроръ святейшаго синода узнать, по чьим карманамъ разошлись эти жидовския тысячи?) Какъ бы то ни было, но пятитысячный жидовский ставленникъ, о. Андрей  Раксъ  (странная фамилия  для  православнаго  священника), осмеивается угрожать крестьянамъ села Омельно выбросить на навоз союзную хоругвь, съ изображениемъ святыхъ и патриотическими надписями».. (1911 г., № 242). Судя по этому сообщенно, евреи влияютъ даже на самыя рукоположения священнослужителей въ господствующей церкви. Да и въ священнослужители попадаютъ евреи. О другомъ священнике того же села Омельно «Русское Знамя» даетъ следующия свъдъния: «Сюда пpiъхалъ новый священникъ Евсевий Слезка, 28 февраля 1910 года, две недели послъ того, какъ его предшественникъ о. Николай Дьвовичъ, родомъ еврей, выехалъ изъ прихода,сопровождаемый благословениями и,слезами и пожеланиями..не православных духовныхъ чадъ своихъ,—а жидовъ с. Омельно, которые даже свою жидовскую музыку выставили, чтобы устроить торжественные  проводы...  христианскому  священнику. Докладывалъ ли владыкъ Антонию волынскому,—спрашиваетъ «Русское Знамя»,—местный благочинный объ этихъ жидовскихъ проводахъ предшественнику о. Слезки?... Врядъ ли.

94

А владыко Никон спокойно«трапезовалъ»за столом,уставленным яствами,присланными изъ жидовскаго дома, приготовленными жидовскими рукам и...... Видъли это всъ русские люди и въ ужасъ крестились... Кременецкий же епископъ, забылъ видно, что русский священник подлежить отлучению от церкви и преданию«анафемъ»за подобное общение с жидами.Боже мой милосердый,до чего мы дожили..Поистинъ,рыба загнивает съ головы..... Церковь наша православная болъет высшими iepapxaми, забывающими основные законы церковные и нарушающими постановления вселенскихъ соборовъ.... въ угоду торжествующему жидовству...

97

«Духвенство русское, — говоритъ ново- временский публицистъ г. Меньшиковъ,- иногда называют «евреями въ рясахъ», и въ самомъ деле у него съ евреями есть нечто общее. Какъ «избранный народъ Божий» оказался отверженнымъ для всъхъ народовъ въ силу чрезмерной своей корыстности, так и священное наше сословие:оно оказалось слишком ниже своего духовнаго призвания. Евреямъ наскучило поклоняться единому Ieгове и они стали служить чужимъ богамъ, главнымъ образомъ золотому идолу. 

101

Пастыри господствующей церкви воспитываются въ такой христоненавистнической атмосферу такъ тесно сдружились съ разнаго рода иудеями, что трудно отделить ихъ отъ «жидовства». У нихъ — все еврейское. Въ русской печати было разоблачено, что и церковно-приходские школы существуютъ на еврейския деньги. 

102


Членъ Государственной Думы гр.Уваровъ с думской трибуны заявил,что и миссионерсий «Колоколъ» содержится на деньги, пожертвованный барономъ Гиршемъ. «Вы, господа, знаете,-обращается гр. Уваровъ къ членамъ Государственной Думы,-что при святъйшем синодe, если не ошибаюсь,меня могут опровергнуть, но я думаю,что это будет довольно трудно опровергнуть,— издается газета «Колоколъ». Эта газета «Колоколъ» издаётся чиновникомъ особыхъ поручений при оберъ-прокуроре, г. Скворцовымъ. У многихъ уже былъ вопросъ о томъ, на чей счетъ этотъ самый «Колоколъ» издается, ясно, что не на счетъ г. Скворцова, и, я думаю, никто из васъ не будетъ такъ наивенъ, чтобы подумать, что онъ издаетъ эту газету на свой собственный счет...

103

Но вотъ что, есть такая книжка: «Сборникъ положений о пожертвованныхъ капиталахъ», входяшихъ въ составъ специальныхъ средствъ святъйшаго синода; там, между прочимъ, сказано—фактъ, который, можетъ быть, некоторымъ изъ насъ неизвъстен, но мне былъ известенъ и раньше, и поэтому я обращаю на это внимание,—въ 1899 г., еврей, баронъ Гиршъ въ Париже, предложилъ  тогдашнему оберъ - прокурору  Победоносцеву миллионъ франковъ на цели, нужныя русскому православному духовенству.еврей православному духовенству миллионъ франковъ, на цели, нужныя для православнаго духовенства. Ясно, что дело было въ томъ, чтобы заполучить согласие и поддержку оберъ - прокурора Победоносцева в отмене черты еврейской оседлости. Этот миллион былъ внесенъ, Гиршъ его заплатилъ, и онъ поступилъ по этой книжке въ специальныя средства святъйшаго синода. Я не знаю, какимъ образомь... этот печатный документъ, который представленъ оберъ- прокурору,—я, господа, не знаю, какъ эти средства, какъ эти проценты, какъ этотъ миллионъ тратится, но у меня явилось подозрение, которое обосновано на некоторыхъ данныхъ, можегъ быть, я ошибаюсь, я съ удовольствиемъ узнаю, что ошибаюсь, если г. оберъ-прокурор мне ответить, что «Колоколъ» не издается на деньги барона Гирша, а издается на другия средства ведомства. 

104

Я думаю, вообще, что н те замечания, которыя здесь я сделал, особенно из последняго, очень ясно, что судить о смете св.синода, въ которой все покрыто мраком неизвестности, где каждая цифра нарочно затемнена, нарочно потушена для того,чтобы никто не мог разобраться, откуда деньги пришли и куда они ушли, по этой смете всякия предположения возможны. 

105


Неспособные на христианское проповедничество, пастыри господствующей церкви въ то же время обнаруживаюсь поразительную склонность на всякаго рода сделки с евреями. Они сдают евреямъ в аренду церковный земли, отдают им подряды на постройку храмовъ, ведусь съ ними торговый и иныя операции. При помощи батюшекъ, евреи успели во многихъ местахъ захватить въ свои руки  и земли, и храмы господствующей церкви. 

110

Разумеется,в пользу евреев работают хозяева монастырских земель.Именно духовныя лица допускаютъ въ арендаторы евреевъ. Изъ г. Смоленска пишут газете «Земщина» о деятельности местного монастырскаго казначея о. Власия: «Къ общему возмущению православныхъ жителей г. Смоленска, о. Власий впустил, жидовъ, къ которымъ питаетъ особую симпатию, даже въ церковную колокольню. Теперь все пять домовъ Троицкаго монастыря снизу и до вехру  набиты жидами, на что обратила  внимание даже печать» («Земщина», 1910 г., .№ 370). «Но печати,— добавляетъ къ сему «Русское Знамя», не известно еще,что монастырь несет громадные убытки от жидов, которые, как напримър, Лурье и Подземский, помимо того, что наняли громадные дома за половинную цъну, сдаютъ отъ себя квартиры своимъ единоплеменникам и выручают больше барыши, но некоторыe изъ нихъ, какъ-то Лурье, въ течение трехъ лътъ не платить монастырю ни копейки и продолжаеть квартировать, чемъ онъ причинилъ убытку болеe 3000 руб. 

110

Темъ неменее, о. Власий изъ особой симпатии къ израильтянамъ не только заселяетъ ими дома и даже церковную колокольню apxiepeйcкагo монастыря, но недавно оказалъ горячее содействie къ сдаче монастырской мельницы тоже жиду на невыгодныхъ для монастыря условияхъ и даже безъ торговъ, оставивъ безъ внимания предложение монастырской братии назначить торги и сделать о томъ публикацию». «После того, какъ о. Власий впустилъ жидовъ въ церковную колокольню, многие возмущенные pyccкie говорили, что о. Власий скоро отдастъ подъ аренду жидовъ и монастырскую часовню». («Русское Знамя», 1910 г., сентябрь).

111

Въ миссионерской газете «Колоколъ» не раз отъмечалось,что во многихъ храмахъ господствующей церкви стены, полы и пороги заклеймены еврейскими клеймами. Въ № 1616 «Колокола» напечатано cледующее разоблачение писателя-врача Клевезаля (не еврей ли тоже?): «Въ №1607 «Колокола», как «невероятное сообщение», приводится тотъ фактъ, что Моршанский соборъ имеетъ на полу своемъ еврейокия клейма. Однако, эти клейма красуются и въ нашемъ храме, но объ этомъ иной разъ не дозволяется даже и говорить. Въ статье своей о дъятельности местнагo строительнаго комитета по поводу уплаты еврейской фирме за метлахский полъ более 5 тысячъ рублей, я выразился такъ: «Работа производилась фирмой еврейской (Беркенгеймъ) и ея клейма красуются на всехъ порогахъ православнаго храма»... 

114


Въ «Колоколъ» свяшенникъ Егоровъ раскрываетъ, что еврейская «печать Соломона», которую миссионеры считаютъ антихристовой, проникла даже в алтари господствуюших храмовъ... «Эта печать,—говорить о. Егоровъ,—тайными врагами Христа тайно кладется на свяшенныхъ предметахъ христианскаго богослужения и не замечается христианами Приходилось видеть эту печать на дискосахъ, звездицахъ, потирахъ и проч., вместо креста, и даже въ венце около главы Бога Отца, вместо девятиугольника. Вотъ откуда бы надо ее убрать».(«Колокол»,1911 г.,№1555).И духовенство,и миряне господствующей церкви молятся на иконы еврейскаго изделия.

117

Куда ужъ тутъ стыдиться, когда самый стыдъ уничтоженъ. Переделали святыхъ. пишутъ Богородицу в декольтэ, изображаютъ на иконахъ любовниц,поют литургию по еврейским нотамъ,—что можетъ быть кощунственнее всего этого!

121


Выше мы уже говорили мимоходомъ, что главный руководитель церковными делами при царе Алексее Михайловиче, газский митрополитъ Паисий Лигаридъ, торговал табакомъ, при обыске нашли у него 60 пудовъ этого товара. Современные apxiepeи тоже любятъ табачекъ Въ черносотенной газете «Гроза» напечатаны такия сведется о некоторыхъ синодальныхъ архипастыряхъ «Синодъ ставить надъ нами, православными, нечестивых и безсовестныхъ архтиереевъ! Гродненс кiй Михаилъ обстрой свои обители складами махорки; 

121


Комментариев нет:

Отправить комментарий